философ олдра
Фрейд в своей статье «Скорбь и меланхолия» противопоставляет парадигму трагедии и парадигму меланхолии. Он говорит о том, что другой трагедии — это абсолютный другой. И от отсутствия или присутствия этого другого меняется вся «моя» жизнь. В трагической парадигме утрата другого предполагает полное прощание с этим другим, трагический субъект способен этого другого «похоронить» и радикально изменять жизнь в зависимости от присутствия или отсутствия этого другого (другого любви или ненависти). Он способен этого другого как любить, так и ненавидеть. Этот жест меланхолический субъект не совершает, потому что он нарциссичен и не отважен. Утрата другого в нем осуществляется не потому, что он другого действительно утратил, а потому что он не способен иметь (любить или ненавидеть) другого. Он его не убивал, он его не любил, он его не потерял. Субъект сам не может освободить это место для другого. Он боится другого. Другого нет, не потому что он меня не хочет, а потому что я не могу его хотеть. Другой означает опасный, но потенциально он мог бы быть и другим любви. Но так как я боюсь опасности, пусть не будет и другого любви. Этот момент самоконтроля и создает меланхолийного субъекта.

www.psyoffice.ru/1677-frejjd-zigmund.-skorb-i-m...

Вообще люблю Фрейда. Он чёткий чувак.))

@темы: для языка